К какому типу ученика по восприятию информации вы относитесь?

Какой канал восприятия информации у вас развит максимально и как это помогает при изучении английского

Автор: Дмитрий Коропенко

Большинство людей, которые учат английский язык, можно поделить на 8 основных групп по восприятию информации – то есть, какой канал восприятия у вас развит больше всего. Естественно, зная свои “сильные” каналы восприятия, можно сделать на них акцент на уроках или при самостоятельном изучении английского, и продвигаться в английском языке более интенсивно.

Итак, основные типы людей по восприятию учебного материала (в нашем случае – английского):

Активные, рефлексивные, визуальные, вербальные (аудиальные), последовательные, глобальные, интуитивные и мыслители.

Активные ученики

Активные ученики учатся лучше всего путем вовлечения в различные виды активности на уроке. Например, они с удовольствием участвуют в дискуссиях на уроке. Это также означает, что учителю следует постоянно давать им возможность обсуждать с другими учениками материал на уроке. Также для активных учеников полезным будет делать заметки на уроке, а потом обсуждать свои заметки с друзьями или родственниками.

Рефлексивные ученики

Рефлексивные ученики (“философы”) нуждаются в определенном количестве времени после урока, чтобы обдумать материал. То есть, зачастую понимание и усвоение у таких людей происходит не сразу, а только после самостоятельного анализа и размышления. На тестах, тем не менее, такие ученики справляются довольно успешно, так как предварительно обдумали и разложили по полочкам все трудные моменты. Рефлексивные ученики склонны самостоятельно учиться, искать учебные материалы, анализировать их. На групповых занятиях учителям не следует сразу же после введения нового материала подталкивать таких учеников к участия в групповых дискуссиях. Рефлексивные ученики – это скорее тихие наблюдатели и аналитики. Они просто спокойно проанализируют учебник или другую книгу по английскому, поразмыслят дома и будут готовы к любым обсуждениям и тестам.

Визуальные ученики

Как вы, наверное, догадались, визуалам необходимы перед глазами картинки и схемы. Некоторые из таких учеников легко запоминают все слова на странице с текстом. Они очень любят, когда слова организованы по принципу диаграммы, схемы, ментальной карты. Они с удовольствием рисуют всякие картинки или составляют свои схемы с использованием английских слов или фраз. Однако, визуалам иногда немного не хватает аналитических навыков, то есть, анализа и структурирования материала, который они так легко запоминают визуально. Следовательно, учитель может поощрять их выполнять дома разные аналитические задания – группировка фраз, структуризация грамматических правил и т.д.

Вербальные ученики

Вербальные (аудиальные) ученики прекрасно помнят то, что услышали на уроке и не только. Они в большинстве своем прекрасные слушатели. Они любят слушать учителя, аудиокниги, передачи. Просто чтение само по себе не так эффективно для аудиалов, как слушание английских материалов. Им следует побольше предоставлять аудио-материалов для изучения английского. Аудиокниги, песни, радио-каналы и т.д.

Последовательные (секвенциональные) ученики

Последовательным ученикам необходимо четко видеть логические взаимосвязи между этапами обучения. Они хотят ощущать логику перехода от одной темы к другой. Они часто смотрят в расписание занятий или содержание учебники по английскому, чтобы вникнуть в последовательность изложения материала. Они зачастую любят зазубривать английские темы (“топики”), и у них это классно выходит. Однако, им следует напоминать, что в большинстве англоязычных тестов информация подается не так последовательно, как хотелось бы – то есть, нужно кроме зубрежки и порядка в английском развивать еще и готовность к непредсказуемости.

Глобальные ученики

Глобальным ученикам необходимо четко видеть, как информация, которую им предоставляет учитель, и навыки, которыми они овладевают на уроках английского, соотносится с миром вокруг них. Они хотят применять полученные навыки в реальной жизни, да помасштабнее. Например, просто читать и слушать английские диалоги не составляет для них особого интереса. А вот применить новые фразы из диалогов в беседе с иностранцем по Скайпу – вот это доставляет им большую радость.

Интуитивные ученики

Таким ученикам очень нравится созидать что-нибудь. То есть, все, что может соединить в себе творчество, созидание и английский язык – например, написание стихотворений на английском, или картина с надписями на английском, или газета со статьями на английском. Они воспринимают сам процесс обучения английскому как креативную деятельность и стараются принимать участие в ее созидании.

Ученики-мыслители

Ученикам-мыслителям нужны факты. Им недостаточно знать, как. Им нужно знать, почему. Они также ждут от учителя правил, указаний, формулировок, объяснений, рамок, законов и т.д. То есть, учителю следует не просто сообщать им о следующей теме, например, но и объяснять, почему именно эта тема будет изучена. Таким ученикам нужно знать все критерии оценок до мелочей. Они просят учителя повторить, объяснить поподробнее, напомнить, какое правило объясняет этот случай в языке и т.п.

Маленький вывод:

Попытайтесь определить, к какому типу ученика вы относитесь. Скорее всего, вы сочетаете в себе черты нескольких типов. После этого обсудите свои открытия со своим репетитором английского, или старайтесь сами подбирать для себя такие английские книги, фильмы, аудио, передачи, которые максимально задействуют ваши приоритеты в восприятии информации. Безусловно, это поможет вам прогрессировать в английском намного быстрее.

Красивого вам английского!

Самоучитель английского для начинающих “Английский с нуля – правильный старт”

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *