Английский для репетиторов: какова оптимальная длительность урока английского

Чем дольше, тем лучше, или все-таки лучше меньше, да лучше?:)

Привет, друзья, сижу вот в кафе, пью американо, и захотелось обсудить с вами довольно важный вопрос, как для репетиторов английского, так и для их учеников: сколько времени должен длиться урок английского, чтобы быть максимально эффективным?

Это Дмитрий Коропенко, гениальный репетитор английского:))

Давайте сразу вспомним о том представлении об уроке английского, которое бытует в народе, а именно: чем больше, тем лучше, или давайте сидеть и что-то делать вместе часа 3-4! Для неискушенного в вопросах репетиторства человека идеальным является вариант, когда за свои потраченные деньги он “вытрусит” из репетитора все – и знания, и умения, и навыки:)

Насколько такое представление верно? Я вам так скажу: и верно, и неверно. На основании своего 20-летнего опыта преподавания английского я для себя четко уяснил: существует определенная максимальная продолжительность урока английского, после которой занятие превращается в медленную пытку – и для ученика, и для учителя. Далеко не всегда просидеть дольше означает запомнить больше слов или лучше попрактиковать навыки для сдачи IELTS, TOEFL, SAT, CPE и других тестов. Можно за один час так плодотворно позаниматься английским, что этот урок принесет в три раза больше пользы и удовольствия.

Давайте разделим все случаи занятий английским на три основные группы: самые начинающие, продолжающие и готовящиеся к тестам (или важным собеседованиям). Я полагаю, для каждого случая оптимальной является своя продолжительность. Рассмотрим каждый случай в отдельности.

  1. На урок английского приходит (или прибывает по Скайпу:)) полный начинающий. Для новичка интенсивная работа с новыми словами и словосочетаниями есть тяжелый, кропотливый труд. Даже если репетитор прилагает все усилия и делает занятие увлекательным, умственная нагрузка серьезная. Поэтому чрезмерно долго мучить ученика не стоит. Можно все успеть за 1 час – то есть, 60 минут. Поверьте мне – если работать интенсивно, одного часа вполне достаточно. Более того, давайте вспомним один важный психологический нюанс: если мы чего-то “недоделываем”, недополучаем – мы желаем больше этого. И наоборот, если мы “переедаем”, перенасыщаемся – наступает чувство переполненности и даже отторжения – таков великий закон природы. Это на 110% применимо к индивидуальным урокам английского – идеально оставлять ученика немного “непереевшим”, жаждущим еще. тогда он и в следующий раз прибежит на урок. Если его каждый раз перегружать, да еще и наваливать на него гору домашнего задания – он начнет подсознательно искать причины пропускать уроки. Итак, для начинающих я рекомендую занятия английским длительностью один час. Конечно, после вы еще будете 5-10 минут прощаться, обсуждать следующее занятие и т.п. – вот еще прибавьте 15 минут.
  2. На уроке английского встретились репетитор и ученик уровня приблизительно Elementary – Intermediate, в общем, далеко не начинающий, а уверенно “продолжающий”:) В данном случае я рекомендую уроки длиною примерно час пятнадцать (около 75 минут), с последующим провожанием ученика около 10 минут – итого около полутора часов.  В данном случае ученик нормально нагружается знаниями и умениями – да и репетитор утомляется, но не чрезмерно – а он ведь тоже человек. Настоящий репетитор вкладывается в каждый урок – просто ученик этого вряд ли замечает. Иногда одного наполненного урока английского хватает по эмоциональной и умственной нагрузке на целый день.
  3. Теперь рассмотрим случай подготовки к SAT, TOEFL, IELTS, FCE, GMAT и другим тестам английского. Здесь и ученик, и репетитор обычно мотивированы и знают, чего хотят, и настроены на интенсивную работу. Материалов у профессионального репетитора по английскому обычно предостаточно, и хочется все успеть. В таком случае работать можно минимум полтора часа – то есть, 90 минут являются оптимальной длительностью урока. Я сам при подготовке к тестам английского замечаю, как быстро пролетает урок – мы отрабатываем какие-то навыки, обсуждаем, работаем с симуляторами теста – и время проходит незаметно. Иногда (но редко) мы “зарабатываемся” до часа сорока пяти минут, но я стараюсь больше не задерживаться – потом сказывается перегрузка как у ученика, так и у меня. Опять-таки, я говорю в данном случае о “настоящем” уроке английского, когда репетитор вкладывается в него. Давайте не будем путать с “псевдо-уроками”, когда учитель дает огромное задание ученику, а сам идет на кухню жарить котлеты и забывает об ученике на часик, а затем возвращается и гордо “проверяет” сделанное – такой урок может длиться и 5 часов, пока ученик не сойдет с ума.

Итак, друзья, мы вкратце рассмотрели несколько видов уроков и рекомендуемую продолжительность занятия. Напишите в комментариях свое видение этого вопроса. Может, для вас максимальный эффект дает другая длительность – мне интересно будет узнать.

Красивого вам английского!

И, кстати, можете глянуть мой монолог на эту тему:

Успехов вам!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *