Как лучше запоминать материал на уроке английского – важный принцип!

Как войти в легкий транс на уроке английского и запомнить в 5 раз лучше.

Привет, в этой статье хочу поделиться с вами очень важным подходом, или принципом, или даже философией – назвать можно как угодно, – которые помогают ученикам намного лучше и легче усваивать новый материал на уроке английского. Я убеждаюсь в эффективности такого подхода каждый новый урок. Не имеет значения, учим ли мы английский алфавит или готовимся к тесту GRE – ученик веселее и бодрее усваивает урок, если на уроке английского… ввести его в легкое трансовое состояние.

Ого! – скажете вы, что значит трансовое состояние? Вы что, гипнотизируете учеников? Это же неэтично! Да нет, отвечу я, все гораздо более мирно и просто. Давайте в двух словах вспомним, что именно такое из себя представляет это трансовое состояние. Трансовое состояние характеризуется сильной активизацией подсознания с одновременным ослаблением контроля со стороны сознания. Мы с вами входим и выходим из трансовых состояний по несколько раз в день. Считается, что человек входит в легкий транс либо при опасности, либо при пробуждении сильной эмоции (страх, благоговение, сожаление, восторг…) – главное, чтобы эмоция была достаточно сильной. К примеру, вы, скорее всего, не задумываетесь о том, что, когда вы заходите в кабинет на прием к доктору (особенно уважаемому, авторитетному) – вы уже находитесь в легком трансовом состоянии, и слова доктора буквально “выжигаются” в вашей памяти. При просмотре душещипательной мелодрамы вы тоже входите в легкое трансовое состояние. В гневе вы тоже в трансе. Ну и так далее – продолжать можно бесконечно. Этими трансовыми состояниями пользуются все смышленые политики, маркетологи и прочие специалисты – они четко знают, что если расстроить человека, или напугать его, или развеселить до колик в пузе – последующая информация и призывы запомнятся навсегда.

Ну вот, мы немного приблизились к сути данной статьи – как же применить транс на уроке английского для того, чтобы ученик в несколько раз интенсивнее “всасывал” информацию. Учитывая, что пугать или расстраивать человека на уроке не есть очень вежливо, у нас есть один, но очень мощный инструмент – ЮМОР! Да-да, именно с помощью юмора репетитор английского может ускорить запоминание учеником новых фраз в несколько раз. Скажем так: чем больше вы шутите с учеником на уроке английского – тем лучше он запоминает информацию, которая при этом рассматривается. Учитывая, что разным людям становится смешно и весело от разных шуток, я стараюсь вначале знакомиться с человеком, выяснить, что же его увеселяет. Если это юноша лет 16-18, он будет хохотать (скорее всего) от целого спектра шуток – от девочек и до политики. Если я вижу, что ученик приходит в восторг от пошлых шуток – мы шутим именно так. Мне самому не сложно “прикалываться” на разные темы, так как я по натуре своей весельчак.

К примеру, когда мы читаем новые английские слова во фразах из словаря, мы часто шутим по поводу ассоциаций, которые эти слова вызывают, и чем абсурднее ассоциация, тем круче. Помните – если вы потратите 5 минут на развеселение ученика, это окупится лучшим усвоением материала. Нет ничего более скучного, чем монотонное бубнение английских слов с серьезным видом. Человеку нужно немного помочь – ввести его в легкий транс. Да и сам репетитор при этом ощущает восторг, тем самым улучшая свое настроение и оздоравливая свой организм.:)

Прекрасно поднимают настроение и придают легкого приятного возбуждения веселые видео на YouTube, к примеру. Просто выбираем тематику, интересующую ученика, и энергично смотрим видео на английском. В наше время можно найти видео на английском языке на любой вкус и любого уровня сложности – мы живем в некоем информационном раю, о котором люди около 30 лет назад даже не мечтали. И сегодня учить английский в 100 раз проще и веселее, чем полвека назад. Да, мы с вами счастливчики.

В состоянии приятного эмоционального возбуждения любая информация усваивается в разы прочнее. Разум включает свои мощнейшие ресурсы, и впитывает материал, как голодная губка. Глупо не использовать потенциал нашего разума на уроках английского и вообще на любых уроках. развеселите ученика, заставьте его щечки немного порозоветь от приятного волнения – и он запомнит из урока абсолютно все.

ОК, друзья, думаю, вы услышали мой месседж:) Все, о чем я пишу, проверено сотни раз на опыте и реально работает. Поделитесь своими результатами и мнениями в комментариях – мне будет очень приятно, а нам вместе – полезно.

Красивого вам английского и удовольствия от процесса его изучения!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *