Два основных варианта структуры описания графика на IELTS Academic Writing 1

Как правильно построить описание графика/таблицы/карты на IELTS Academic Writing 1


Нужна помощь профессионального репетитора по подготовке к тесту IELTS? – Обращайтесь СЮДА! Я реально помогу.


Привет, давайте рассмотрим, как правильно расположить логические части своего эссе при описании любой (ну почти любой:)) иллюстрации (или на английском VISUAL) на IELTS Academic Writing 1. Эта тема – очень важная для тысяч людей, которые собираются сдавать академический модуль теста IELTS. Прочитав немало учебников, пособий по подготовке к тесту IELTS, опробовав это все добро на своих верных учениках, а также руководствуясь здравым смыслом, я хочу порекомендовать вам следующее:

Во-первых, главное правило номер 1: мы помним о том что пишем АКАДЕМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КАКОГО-ТО СЕРЬЕЗНОГО МАТЕРИАЛА, и значит тон всего нашего эссе должен быть академическим и серьезным! Проще всего представить себе следующую картину: представьте, что вы выступаете на научной конференции перед образованной аудиторией, и вам нужно с кафедры в устной форме описать график или таблицу таким образом, чтобы слушатели нарисовали в своем воображении этот график, не видя его. Именно так. Когда пишете на IELTS Academic Writing 1 – вспоминайте об этой картине: коллеги-ученые, вы на кафедре, ваше эссе и никаких иллюстраций на экране. Только слова. И вы помните, что ваша аудитория – занятиые люди, поэтому они ждут от вас суть – и самые важные факты, детали, и сравнения для облегчения представления, и вступление, и основное утверждение, и итоги (если нужны).

Ну вот, немного представили. Большинство авторов (которые к тому же много лет работали экзаменаторами и проверяющими на IELTS Speaking and Writing) советуют следующую структуру:

Вариант 1:

  1. Вступление – Introduction (обычно одно предложение)
  2. Главное обобщающее предложение  – Topic Sentence (обычно одно предложение)
  3. Тело – Body (само описание – несколько предложений)

 

Вариант 2:

  1. Вступление – Introduction (обычно одно предложение)
  2. Тело – Body (само описание – несколько предложений)
  3. Вывод – Conclusion (одно-два предложения)

 

Вариант 3 (сочетание двух предыдущих):

  1. Вступление – Introduction (обычно одно предложение)
  2. Главное обобщающее предложение  – Topic Sentence (обычно одно предложение)
  3. Тело – Body (само описание – несколько предложений)
  4. Вывод – Conclusion (одно-два предложения)

В случае с вариантом номер 3 важно не “переборщить” – то есть постараться не повторять один в один информацию в тематическом преложении и  выводах – постарайтесь тогда включить в них различные, но “общие” факты – хотя это может быть и нелегко.

Давайте рассмотрим пару настоящих примеров описаний графиков на IELTS Academic Writing:


The graph below shows the regional household recycling rates in the UK, France and Germany from the years 2005-2015.

 Summarise the information by selecting and reporting the main features, making comparisons where relevant. Write at least 150 words.

IELTS Academic Writing 1 пример описания графика

The graph illustrates the rates of recycling in the households of three different countries: The UK, France and Germany from 2005-2015.

The data shows that the UK and Germany recycle the most, France recycles the least. Generally, household recycling rates in the UK and Germany increased at similar rates, while France’s rates showed a steady decrease before rising again.

In 2005, France had the highest household recycling rates, with 50% of households recycling. However, this number declined steadily until reaching a low of 30% in 2013, before rising again to 40% in 2015. The UK and France started at 35% and 20% respectively in 2005. Both rose steadily until 2007. In that year, the UK plateaued until 2009 before rising again to 50% in 2011 and climbing to just above 60% in 2015. Germany on the other hand showed a consistent increase from 20% in 2005 to just below 60% in 2015.

It can be seen that the UK has the highest rates of household recycling of the three countries, with Germany not far behind. France, although starting with the highest rates, is now the lowest of the three.

(Источник: blog.e2language.com)

Видно, что автор использовал 3 вариант – мы видим и вступление, и тематическое предложение (аж 2:)), и “тельце”, и заключительное предложение (опять аж 2) в качестве вывода. Мы сейчас не обсуждаем детально все аспекты этого эссе – я не в диком восторге от него, просто обратите внимание на структуру. В идеале можно было бы сильнее и красивее перефразировать вступление, ограничиться одним тематическим предложением и, возможно, обойтись без “вывода” – ведь основная идея уже была упомянута в тематическом предложении.


The charts below show the reasons why people travel to work by bicycle or by car.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

IELTS Academic Writing 1 пример эссе

The first chart shows the reasons why some people in the UK prefer to cycle to work. Conversely, the second chart gives reasons for those who choose to go to work by car.

The highest percentage of those who favour cycling say that this is because riding a bicycle to work is healthier than driving. 30% of them gave this as a reason. The same amount of people, 30% say that they cycle to work because it causes less pollution. 13% of people cycle to work because it is cheaper than driving. Surprisingly, a similar amount of people said that they cycled to work because it is faster than travelling by car.

In contrast to this, the percentage who prefer to travel by car because it is more comfortable is 40%. The two least important reasons for going to work by car, with 14% and 11% respectively, is that people need to carry things to work and that it is safer than cycling to work. Finally, 16% say they prefer driving because it is faster than cycling. This contrasts with the cyclists who ride to work because it is faster than driving.

In general, it seems that the majority of people who cycle to work do this for health and environmental reasons. By contrast, those who travel by car want to have a more comfortable journey over longer distances.

(Источник: www.ielts-exam.net)

Здесь автор использует первый вариант: вступление – тело – выводы. Прекрасный язык – конечно, можно улучшить и этот вариант, но сейчас мы не об этом:)) 


You should spend about 20 minutes on this task.

Below is a map of the city of Brandfield. City planners have decided to build a new shopping mall for the area, and two sites, S1 and S2 have been proposed.

Summarize the information by selecting and reporting the main features and make comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

Map of Brandfield with two proposed sites for a shopping mall

Саму карту вы можете увидеть ЗДЕСЬ!

The map illustrates plans for two possible sites for a shopping mall in the city of Brandfield.

It can be seen that the two sites under consideration are in the north and the south east of the town.

The first possible site for the shopping mall, S1, is just north of the city centre, above the railway line, which runs from the south east of the city to the north west. If it is built here, it will be next to a large housing estate, thus providing easy access for those living on the estate and in the city centre. It will also be next to the river, which runs through the town.

The site in the south east, S2, is again just by the railway line and fairly close to the city centre, but it is near to an industrial estate rather than housing.

There is a main road that runs through the city and is close to both sites, thus providing good road access to either location. A large golf course and park in the west of the town prevents this area from being available as a site.

Здесь автор использовал второй вариант: Вступление – тематическое предложение – тело. Все четко и грамотно.


Как я уже упоминал, подобные виды структуры рекомендуются большинством экспертов по подготовке к тесту IELTS. Следуйте этим схемам – и ваш балл на тесте непременно вырастет. Однако, хочу отметить, что я сотни раз встречал и описания, состоящие из одного “сплошного” абзаца – и они тоже получали максимальный (или очень высокий) балл на IELTS Academic Writing 1.

Я готовлю людей к тесту IELTS более 10 лет, и помог десяткам учеников получить высокий балл на IELTS. Если вам нужен настоящий эффективный репетитор – обращайтесь СЮДА!

Успехов вам на IELTS!

 

 

 

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *