Стоит ли учить наизусть тексты на английском?

Как замучить учеников длинными текстами, или великие пЭдагогЫ:)))

Привет, друзья, в этой краткой статье решил поделиться с вами некоторыми мыслями по поводу целесообразности зубрежки текстов – такой любимый “прием” наших отечественных учителей английского в школах. Просто частенько ученики, с которыми мы готовимся к тестам и прочим “событиям” в их “англоязычной” жизни, жалуются на своих Марий Ивановн:)) – дескать, дают зубрить длинные тексты на английском, а какой от этого толк – никому не понятно. К тому же, немного тошнит от самого процесса.

Я вот и подумал, а зачем эти светила педагогики мучают детей и заполняют их свободное время этим самым увлекательным в мире занятием – зубрежкой нудных, бессмысленных текстов – может быть, в этом есть какой-то скрытый великий смысл, мне недоступный? И вот, думая-думая о важнейшей миссии этих гуру отечественного преподавания английского, я пришел к неутешительному выводу: маститые тети-учителя английского задают детям большие тексты на английском для заучивания просто потому, что на нечто более креативное у этих теть голова не способна. Серьезно: ну зачем заставлять ребенка сидеть вечером и запоминать неинтересные предложения на английском? Что это ему дает? Оно что, улучшает его спикинг? Да вряд ли. Оно обогащает его словарный запас? – Тоже маловероятно. Тогда зачем же?

А затем, что на большее разум этих титанов педагогики не способен. Я сталкивался с такими колоссами неоднократно в своей жизни. Моя дочь училась у такой просветленной особы – эта женщина славилась тем, что дети у нее на уроках плакали и боялись ее, а также она задавала им, конечно, учить наизусть длинные тексты. И желательно не о чем-то хотя бы интересном, не какой-то диалог из жизни молодежи, а серая рвотная информация о Лондоне или ООН. И вот дети с синими лицами сидели по вечерам и зубрили эту чушь. Но что самое удивительное: родители еще больше “уважали” этого перла педагогики и  чуть ли не поклонялись ей, хотя я четко видел, что основной ее миссией в этой жизни было убить любовь к английскому у ребенка всеми возможными способами. И желательно в зародыше.

Даже сейчас, когда я готовлю паренька к тесту английского, он регулярно показывает мне тексты, которые его великая учитель задает им учить наизусть. И это в специализированной языковой гимназии! Ну это просто капец… При этом ее называют на сайте гимназии великим прогрессивным преподавателем английского и образцом для подражания для молодых поколений учителей… Я люблю этот мир и понимаю, что на все, как говорится, божий порядок. Но понять такой бред со стороны большинства учителей английского я не могу. Я могу понять ИХ – дескать, если ты не способен на нечто более полезное и креативное – просто задавай детям кучу упражнений из учебника, и в довесок заставляй их зубрить бесполезный бред – и будет у тебя вид серьезного учителя, который все время что-то задает – то есть, работает в поте лица. Потом, на выходных, когда этот ново-Сухомлинский отдыхает у себя на огороде, дети сидят и проклинают английский вместе со школой заодно. Очень прогрессивно…

Интересно, друзья, у вас тоже в школе Марии Ивановны так глумятся над вашим понятием здравого смысла, или у вас как-то по-другому? Напишите в комментариях – может, у вас какая-то особенная Мария Ивановна, озаренная, нестандартная.

Мне интересно, почему родители не возражают против этого издевательства, даже заставляют своих детей учить тексты – мол, оценка нужна… Кому нужна такая вымученная оценка? Что она даст вашему ребенку? На тестах английского никто не будет спрашивать ребенка рассказать наизусть текст про Лондон – ребенку на тестах нужен настоящий, живой английский. А для того, чтобы помогать ребенку развивать в себе этот живой английский, нужно напрягать свой ум (даже если очень сложно в этом районе что-либо напрячь).

Итак, когда ваш ребенок принесет со школы очередной огромный текст на английском для зубрежки, вместо восхваления этой горе-учительницы, подумайте, может, имеет смысл что-то поменять?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *