Почему многие учителя и репетиторы английского не владеют английским

Насколько важно учителю английского владеть английским?

Привет, решил написать эту маленькую статью и обсудить с вами, почему так часто у учеников (неважно, в школе ли, или в университете) создается ощущение, что их учитель английского ну совсем не владеет настоящим английским, то есть, таким английским, какой мечтают выучить миллионы людей. Это же относится и к репетиторам английского.

Нужна профессиональная помощь репетитра в подготовке к SAT, TOEFL, IELTS, ЕГЭ, GMAT, FCE… – обращайтесь КО МНЕ! Я помогу вам достойно сдать эти тесты английского.

Вы, возможно, скажете “А почему это ты решил, что учителя не аладеют английским? По умолчанию каждый учитель английского должен владеть языком на самом высоком уровне!” Ну да, конечно. Размечтались. Просто я в своей жизни сталкивался с десятками и сотнями преподавателей английского, и уровень языка у них ну очень различается. В разы. Один учитель/репетитор может красиво, интересно изъясняться на языке и тем самым мотивировать учеников к овладению этим великим языком. Другой либо вообще на уроках говорит на русском/украинском/казахском и т.д., либо выдает одни и те же застывшие заезженные фразы, от которых учеников тошнит, просто они боятся себе в этом признаться. Что интересно, так это то, что родители таких многострадальных учеников все равно чтят своих учителей и боятся им слово сказать. Я конечно не имею в виду приходить и ругать учителя – это бессмысленно и невежливо – он-то не виноват, что так научился и не прогрессирует. Проблема в том, что если родители не признают или не видят низкий уровень языка у преподавателя, они не совершают никаких действий для помощи своему ребенку в английском – и человек заканчивает среднюю школу с уровнем английского, приблизительно равным уровню китайского.

Я вам расскажу вкратце маленький примерчик. Не так давно я познакомился с одной семьей из Киева, которая хотела, чтобы сын поступил после 11 класса в американский колледж. Для этого сыну нужно было в течение трех-четырех месяцев сдать тесты SAT и TOEFL. Мама по телефону сказала мне, что сын учится в 11 классе, мальчик очень способный, хотя и очень ленивый (типичный случай) – он английский у него ведет какой-то ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ пенсионного возраста с кучей регалий, орденов, медалей и премий – так что, несмотря на низкий уровень английского у парня, в него заложен правильный фундамент. Я немного скептически воспринял инфу про великого заслуженного учителя, так как сталкиваюсь с такими сотни раз (не только в английском) – и к тому же SAT – очень сложный тест – но подумал, попробовать стоит – будем заниматься каждый день (и ночь:)) – надо парню помочь и денег заработать.

Затем у нас был с мальчиком первый ознакомительный урок… ЭТО БЫЛ ПОЛНЫЙ… КАПЕЦ! Парень не мог читать самые элементарные слова типа dog, cat, pig – как-то не очень клеится со званием заслуженного учителя! Я понимаю, что у мальчика может быть такой интеллект или особенности воспрития иностранного языка – но не до такой же степени! Даже реально умственно отсталого можно за 10 лет хоть научить читать! Если ьы этот великий учитель английского ну хоть чуть-чуть владел бы нормальным английским, у ученика за годы обучения однозначно отложилось бы ну хоть что-то! И тем не менее, родители детей в классе, как видите, возводят таких учителей в ранг как минимум полусвятых. Мне-то не жалко, пускай канонизируют, но просто ситуации получаются, как вот с этим мальчиком – из-за нулевого уровня английского веселое путешествие за рубеж на учебу придется отложить минимум на год (я думаю, на все два, так как ну не выучит он английский за год с уровня “анти-английского” до уровня для SAT). Родители не понимают, что делают с английским их детей в школе, и спокойно ждут окончания 11 класса, а потом хватаются за голову. Конечно, есть более продвинутые родители, которые находят настоящих репетиторов и спасают своих детей.

Я много раз встречаюсь с учителями английского, котрые не являются таковыми на самом деле. В лучшем случае они заваливают детей грамматикой, тем самым создавая впечатление владения языком, при этом употребляя на уроке заезженные английские словосочетания. В худшем случае… Эти худшие случаи настолько многогранны и многочисленны, что я просто не могу описать вам в пределах этой статьи все аспекты проблемы.

Настоящий учитель – это в некоем роде “супер-мен”. Это и артист, и психолог, и философ, и новатор, и лидер. Вы скажете, что не бывает таких? Бывает. Просто желательно их “хотеть”. Ориентироваться не на пустые звания и грамоты, а также на отзывы ничего не соображающих в этом деле других родителей, а немного изучить вопрос профессионализма учителя. если вы будете действительно хотеть для своего ребенка или для себя лично НАСОЯЩЕГО УЧИТЕЛЯ – он/она обязательно придет. Он появится – и ваш ребенок полюбит английский, полубит учить английский, и тогла этот настоящий фундамент английского не вытравят из него никакие “заслуженные” псевдо-учителя.

Запомните: настоящий учитель английского УЛЫБАЕТСЯ детям, он рад их видеть, он говорит только на английском, он не мучает детей тошнотворной грамматикой и не задает им зубрить наизусть уродливые тексты про войну или глобальное потепление… Он ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ с детьми и старается найти к каждому этот самый пресловутый индивидуальный подход…

Красивого английского вам и вашим деткам!))

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *